ДООП "Своими руками"

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Дополнительная общеразвивающая программа «Своими руками»
реализуется в рамках дополнительных платных услуг, оказываемых
Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования
муниципального образования «Города Архангельск» «Центр технического
творчества, спорта и развития детей «Архангел». Оказание образовательных
услуг по данной программе относится к иным видам деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа имеет художественную направленность и является
модифицированной.
Программа модульного вида.
Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении,
направленном на развитие личностных качеств у каждого обучающегося в
отдельности и познание окружающего мира посредством различных видов
техник.
Актуальность данной рабочей программы обусловлена неизменной
значимостью художественного развития детей в любом возрасте, как способа
развития обучающегося в целом.
Цель данной программы: эстетическое развитие личности ребёнка
через работу в различных техниках изобразительного искусства.
В
результате
изучения
курса
программы
реализуются
следующие задачи:
- формирование умений и навыков работы в различных техниках
изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства;
- развитие художественного вкуса, эстетических чувств, эстетической
оценки;
- развитие дизайнерского мышления;
- развитие творческого потенциала.
- воспитание духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание эстетической культуры.
Особенности возрастной группы детей:
• возраст детей, участвующих в реализации программы: от 7 до 12 лет
• вид детской группы: профильная
• состав группы: постоянный, набор детей: свободный
• количество обучающихся в группе: до 10 человек.
Срок реализации программы: 1 учебный год (9 календарных месяцев)

Отличительной особенностью данной программы является создание
каждому обучающемуся всех условия для наиболее полного раскрытия и
реализации его индивидуальных способностей, здесь основную роль играет
сам педагог дополнительного образования, который поможет это сделать.
Основная форма образовательной работы с детьми: практические
занятия, в ходе которых осуществляется формирование умений и навыков
работы в различных техниках и с различными материалами, развитие
индивидуальных способностей каждого обучающегося.
Режим занятий:
• общее количество часов курса: 72 академических часа
• количество часов и занятий в неделю: одно занятие по 2
академических часа
• перерыв между занятиями должен составлять не менее 5-10 минут
Ожидаемые результаты:
обучающийся приобщается к изобразительной художественнотворческой деятельности, у обучающегося
сформированы основы
дизайнерской культуры, что в дальнейшем поможет ему успешно
социализироваться в обществе.
Модуль 1. Занимательное рисование
№ Наименования занятия
п/
п
1 Вечерний город

Техника

2

Натюрморт с рябиной

3

Зимние фантазии

Декоративное рисование с
набрызгом.
Рисование пальчиками,
мастихином, кистью
Рисование солью

4

Импровизация

Дзендудл (тушь, акварель)

Колич
ество
часов
2
2
2
2

Педагог
Неумоина Галина
Валерьевна
Петрова Лилия
Валерьевна
Петрова Лилия
Валерьевна
Петрова Лилия
Валерьевна

8
Всего
Модуль 2. Волшебная бумага
№ Наименования занятия
п/
п
1 Цветы в корзинке

Техника
Конструирование из

Колич
ество
часов
2

Педагог
Петрова Лилия

2

Лисы в осеннем лесу

3

Обитатели Африки

4

Упаковка для подарка
«Русская матрёшка»

5

Панно «Зимний сад».

6

Цветы с сюрпризом

7

Валентинка

картона
Аппликация с элементами
оригами
Аппликация с элементами
оригами
Бумагопластика.
Техническое
конструирование из
бумаги
Выцинанки (ажурное
вырезание из бумаги)
Из креповой бумаги на
основе шоколадных
конфет
Объёмная аппликация

8

Удивительный мир

Мозаика, трафарет

2

Конструирование из
картона, аппликация

2

Подарочная упаковка
«Конфетка»
Всего
9

2
2
2

2
2

2

Валерьевна
Ковалева Ольга
Валерьевна
Ковалева Ольга
Валерьевна
Неумоина Галина
Валерьевна
Неумоина Галина
Валерьевна
Неумоина Галина
Валерьевна
Петрова Лилия
Валерьевна
Петрова Лилия
Валерьевна
Петрова Лилия
Валерьевна

18

Модуль 3. Творческое ассорти.
№ Наименования занятия Техника
п/п

Колич
ество
часов

Педагог

1

Подводные краски

Аппликация с
использованием
природных материалов
(листьев)

2

Ковалева Ольга
Валерьевна

2

Новогодний Снеговичок Игрушка из природных
материалов (шишки)

2

Ковалева Ольга
Валерьевна

3

Снеговик – символ
Архангельска

Игрушка на основе
пластиковой бутылки

2

Ковалева Ольга
Валерьевна

4

Весёлые зверюшки

Игрушка из спичечного
коробка

2

Ковалева Ольга
Валерьевна

5

Птичка на шпажке

Из пучков пряжи с
использованием ткани и
синельной проволоки.

6

Венок

Обмотка нитками

2

Петрова Лилия
Валерьевна

7

Русская изба

Аппликация из спичек

2

Петрова Лилия
Валерьевна

8

Апельсиновое дерево

Топиарий

2

Петрова Лилия
Валерьевна

9

Смешарики из шариков

Мозаика, пластилин

2

Петрова Лилия
Валерьевна

Пейзаж

Живопись пластилином

2

Дама в шляпе

Коллаж (бумага, бисер,
ленты, пуговицы,
блестки,..)
Сувенирная игрушка из
лент и бусин

2

Петрова Лилия
Валерьевна
Неумоина Галина
Валерьевна

2

Ковалева Ольга
Валерьевна
Ковалёва Ольга
Валерьевна
Ковалева Ольга
Валерьевна

10
11

2

Неумоина Галина
Валерьевна

12

Балеринка

13

Сувенирная куколка

Игрушка из пряжи и бусин

2

Текстильное украшение с
использованием бусин

2

14

Брошь «Цветок»

Всего

18

Модуль 4. Традиционная народная кукла
№
п/ Наименования занятия
п

Техника

Колич
ество
часов

Педагог

1

Кукла-колокольчик

Народная текстильная
кукла

2

Ковалева Ольга
Валерьевна

2

Вепсская кукла - оберег

Народная текстильная
кукла

2

Ковалева Ольга
Валерьевна

3

Рождественский ангел

Народная обрядовая
текстильная кукла

2

Ковалева Ольга
Валерьевна

6

Всего

Модуль 5. Бисероплетение
№ Наименования занятия
п/
п
Весёлый лягушонок
1
Декоративная веточка
2 «Ягодки смородины».

3

Низание бисера и бусин
на проволоку
Низание бисера и бусин
на проволоку

Колич
ество
часов
2
2

Педагог
Неумоина Галина
Валерьевна
Неумоина Галина
Валерьевна

Декоративная веточка
«Береза с серёжками»

Низание бисера и блёсток
на проволоку

2

Неумоина Галина
Валерьевна

Дед Мороз

Низание бисера
проволоку

2

Неумоина Галина
Валерьевна

Снегурочка

Низание бисера на
проволоку

2

Неумоина Галина
Валерьевна

Открытка «Золотая
рыбка»

Аппликация на картоне с
элементами
бисероплетения.
Плетение браслета

2

Неумоина Галина
Валерьевна

2

Петрова Лилия
Валерьевна

4

5

6

Техника

Шамбала
7
Всего

14

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи творческого объединения «Своими руками». Обзор
разделов и тем программы. Основные требования к учащемуся творческого
объединения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
материалами и инструментами. Знакомство с правилами организации
рабочего места.
Модуль 1. Занимательное рисование
Тема 1.1 Вечерний город (Свит-дизайн)
Теория: понятия: свит-дизайн, декоративное рисование, набрызг.
Используемые материалы.
Практика: выполнение силуэтного городского пейзажа. Определение
местоположения силуэта города. Наложение трафарета на основу.
Выполнение гуашью набрызга по фону. Прорисовка мелких деталей после
снятия трафарета.
Тема 1.2 Натюрморт с рябиной
Теория: понятия: живопись, натюрморт, мастихин, акварельные краски,
гуашь.
Практика: изображение натюрморта с ветками рябины. Определение
местоположения и размера вазы на листе и веток рябины карандашом.
Контурное изображение формы вазы. Заливка фона гуашью с помощью
мастихина. Заливка цветом вазы с помощью губки. Прорисовка веток ребром
картона. Изображение листьев отпечатками круглой кисти. Изображение
гроздей рябины отпечатками пальцев. Прорисовка бликов отпечатками
пальцев на вазе и рябине.
Тема 1.3 Зимние фантазии
Теория: пейзаж, правила рисования солью.
Практика: изображение пейзажа. Изображение графитным карандашом
линии горизонта и определение местоположения фантазийных деревьев,
домов, тропинок. Выполнение акварельными красками заливки неба с
применением каменной соли. Заливка сугробов, тропинок (соль). Заливка
цветом деревьев и домов. Посыпаем соль по ещё невысохшей краске более
толстым слоем. Даём работе высохнуть. Лишнюю соль стряхнуть.
Тема 1.3 Импровизация на тему (дзендудл)
Теория: дзендудл, композиция, орнамент, узор.

Практика: изображение композиции на морскую тематику. Составление
композиции карандашом. Прорисовка волн, маяка и корабля. Выполнение
заливки фона и изображённых объектов акварельными красками. С помощью
туши и пера делим фон и объекты на полосы, отличающиеся друг от друга по
ширине и длине. Заполняем полосы разнообразными орнаментами. Даём
работе высохнуть.
Модуль 2. Волшебная бумага
Тема 2.1 Сюрприз в корзинке (Конструирование из картона)
Теория: конструирование, шаблон; правила работы с ножницами и клеем.
Практика: конструирование корзинки и выполнение цветов в технике
«аппликация».
Выполнение корзинки. Обводка шаблона по контуру на лист картона.
Прорисовка направляющих линий карандашом по линейке. Вырезание
заготовки из картона и сгибание по направляющим линиям. Склеивание
корзинки по образцу.
Выполнение цветов. Картонную заготовку надрезаем с одной стороны так,
чтобы получилось 9 полос (стеблей). Некоторые полосы укорачиваем на 1-2
см. На край полос приклеиваем заготовленные цветы на клей карандаш.
Украшаем цветы: приклеиваем серединки.
Вклеиваем получившиеся цветы в корзинку.
Тема 2.2 Лисы в осеннем лесу (Аппликация с элементами оригами)
Теория: Понятия: аппликация, оригами. Условные знаки, принятые в
оригами. Базовые формы. Материалы, инструменты.
Практика: Выполнение лис в технике оригами на основе базовой формы
«Двойной треугольник». Вырезание кроны и стволов деревьев из бумаги.
Составление композиции. Приклеивание деталей на картонную основу.
Тема 2.3 Обитатели Африки (Аппликация с элементами оригами)
Теория: Понятия: Приёмы складывания, «Косынка», «Гармошка» из бумаги,
взаимосвязь базовых форм, плетение.
Практика: Выполнение жирафа и зебры в технике оригами на основе базовой
формы «Воздушный змей». Выполнение слона на основе базовой формы
«Треугольник». Выполнение листьев пальмы и крыльев бабочки
«гармошкой». Выполнение ствола пальмы с элементами плетения.
Составление композиции. Приклеивание деталей на картонную основу.

Тема 2.4
Русская матрёшка
(Упаковка для подарка. Техническое
конструирование, бумагопластика)
Теория: понятия: техническое конструирование, бумагопластика, шаблон,
композиция. Материалы и инструменты.
Практика: выполнение подарочной упаковки. Вырезание заготовки.
Проработка мест сгибов и сгибание заготовки. Выполнение декоративных
элементов матрёшки. Составление композиции оформления. Приклеивание
элементов на основу. Склеивание заготовки. Оформление матрёшки
ленточкой.
Тема 2.5 Зимний сад (Панно в технике выцинанки)
Теория: понятия: аппликация, выцинанки, узор, симметричное вырезание.
Материалы и инструменты.
Практика: выполнение аппликации деталями в технике выцинанки. Освоение
приёмов складывания бумаги. Нанесение контурных линий карандашом на
заготовку. Вырезание по контурным линиям. Составление композиции
оформления. Приклеивание элементов на основу.
Тема 2.6 Цветы с сюрпризом (Из креповой бумаги на основе конфет).
Теория: гофрированная бумага, шпажки.
Практика: выполнение цветка из креповой бумаги с сюрпризом-конфетой.
Формирование лепестков. Накручивание конфеты на шпажку. Формирование
цветка вокруг конфеты. Вырезание и формирование чашелистиков.
Оформление стебелька с листьями.
Тема 2.7 Валентинка (Объёмная аппликация)
Теория: валентинка, объёмная аппликация.
Практика: Выполнение декоративной валентинки. Вырезание из картона
большой формы сердца (основы). Вырезание маленьких и средних сердечек
из других цветов картона (можно по шаблону, можно по собственной
заготовке). Сгибание всех сердечек посередине кроме основы. Выкладывание
узора из получившихся сердечек (лепестков и листков) на основе.
Приклеивание на обратную сторону поздравления.
Тема 2.8 Удивительный мир (Мозаика, трафарет)
Теория: мозаика, трафарет.
Практика: Выполнение картины в мозаичной технике с использованием
трафарета. Вырезание картинок из цветных журналов. Нарезание

(нарывание) картинок на мелкие кусочки. Хаотичное наклеивание на
плотный лист бумаги заготовок так, чтобы лист не просвечивал. Заполнение
всего листа «мозаикой». Изготавливаем трафарет по предложенным
образцам. Наклеиваем получившийся трафарет на мозаичное полотно. Даём
работе высохнуть. Вставляем в рамку.
Тема 2.9 Подарочная упаковка «Конфетка» (Конструирование из
картона, аппликация)
Теория: аппликация, конструирование; правила работы с ножницами, клеем.
Практика: Выполнение подарочной упаковки в форме конфеты. Сделать на
плотном листе бумаги разлиновку по образцу графитным карандашом.
Сгибание бумаги по намеченным линиям. Вырезание лишней бумаги в
верхней и нижней части листа (по образцу). Обработка краёв листа бумаги с
помощью дырокола. Декорирование заготовки картинками: вырезание из
предложенного листа понравившихся рисунков и наклеивание их на основу.
Конструирование конфеты по образцу. Склеивание. В последний момент
завязывание атласной лентой бантиков в верхней и нижней части конфеты.
Модуль 3. Творческое ассорти.
Тема 3.1 Подводные краски (Аппликация с использованием природных
материалов (листьев)
Теория: понятия: рельефное рисование, природные материалы. Форма и
пропорции. Создание декоративных образов на основе природных форм.
Практика: подготовка фона, выполнение деталей методом рельефного
рисования, сборка композиции.
Тема 3.2 Новогодний Снеговичок (Игрушка из природного материала
(шишки).
Теория: понятия: петля макраме. Особенности работы с природными
материалами, с горячим клеевым пистолетом.
Практика: изготовление головного убора из пряжи, оформление лица, сборка
игрушки.
Тема 3.3 Снеговик – символ Архангельска (Игрушка на основе
пластиковой бутылки).
Теория: понятия: пластик, синельная проволока. Материалы и инструменты.
Практика: изготовление шапки из пряжи. Оформление заготовки снеговика.
Сборка изделия.

Тема 3.4 Весёлые зверюшки (Игрушка на основе спичечного коробка).
Теория: Понятия: Шаблон, подвижные и неподвижные соединения деталей.
Правила работы с клеем. Материалы и инструменты.
Практика: Изготовление лапок из ленты и бусин. Вырезание головы из
картона по шаблону. Окончательная сборка и оформление игрушки.
Тема 3.5 Птичка на шпажке (Из пряжи с использованием синельной
проволоки)
Теория: понятия: синельная проволока, пряжа. Материалы и инструменты.
Практика: выполнение птички из пряжи. Выполнение пучков из пряжи путем
намотки на шаблон. Связывание пучков между собой и формирование
туловища птички. Выполнение крылышек из синельной проволоки.
Выравнивание хвостика ножницами. Закрепление глазок и клювика с
помощью клея.
Тема 3.6 Венок (Обмотка нитками)
Теория: венок.
Практика: Изготовление Рождественского венка, украшенного цветами из
атласных лент.
Изготовление кольца. Вырезание из плотного картона кольца. Обматывание
кольца шпагатом по всему периметру кольца таким образом, чтобы не было
видно картона.
Изготовление цветов. Для большого цветка нарезать 5-6 полос из широкой
атласной ленты одного цвета по 10 см. Склеивание концов полосы по
образцу (чтобы получилась петля) прозрачным клеем (Титан, момент).
Формирование нижнего слоя цветка. Для второго слоя нарезать 6 полос по 12
см из атласной тонкой ленты другого цвета. Склеивание ленты в кольцо по
образцу. Сложить кольцо в виде восьмёрке, склеить в центре. Формирование
второго слоя цветка. Склеивание большого и маленького цветка между
собой. Украшение серединки цветка бусинами (большими и маленькими).
Изготовление ещё одного-двух цветов по необходимости.
Составление композиции из цветов на обмотанном кольце. Декорирование
кольца бусинами. Приклеивание.
Тема 3.8 Русская изба (Аппликация из спичек).
Теория: понятия: пейзаж, архитектура, зодчество, венец, дымник, охлупень,
конёк, наличник.

Практика: Выполнение творческой работы в технике «аппликация» с
использованием спичек на живописной основе. Изображение пейзажа
гуашевыми красками на цветной плотной бумаге. Вырезание из плотной
бумаги формы дома (по шаблону) и деталей для дома (наличники, дымник,
окна, дверь, причелины, полотенце). Наклеивание спичек на картонную
заготовку по образцу в определённом порядке. Наклеивание на спичечный
дом картонных заготовок (дымник, окна, дверь, полотннце, причелины).
Приклеить получившийся дом на живописную основу.
Тема 3.9 Апельсиновое дерево (Топиарий).
Теория: топиарий, торцевание.
Практика: Изготовление апельсинового дерева с использованием техники
«торцевание». Подготовка материалов к работе: из креповой зелёной бумаги
нарезать квадраты 1,5 х 1,5 см; из пластилина слепить шар и цилиндр;
отрезать 2 м жгута; из бусин и бисера сделать апельсины (5 – 7 шт.),
используя схему или объяснение педагога.
Изготовление кроны. Используя знания о технике «торцевание» заполнить
пластилиновый шар кусочками креповой бумаги. Вставить получившиеся
апельсины в крону дерева.
Изготовление горшочка. Обмотать пластилиновый цилиндр жгутом так,
чтобы пластилина не было видно. На донышко горшка приклеить круг из
креповой бумаги. Верхнюю часть горшка заполнить креповой бумагой в
технике «торцевание» и в центр вставить шпажку.
На верхнюю часть шпажки насадить крону.
Тема 3.10 Смешарики из шариков (Мозаика, пластилин).
Теория: мозаика.
Практика: Выполнение пластилинового панно в технике «мозаика» с
персонажами мультфильма «Смешарики». Выбрать из предложенных
вариантов героев мультфильма одного (на плотной бумаге белого цвета
контурное изображение героев мультфильма). Подобрать цветовую гамму.
Из выбранного пластилина скатать маленькие шарики и приклеить их на зону
соответствующую данному цвету. Приклеивать шарики необходимо плотно
друг к другу, без пробелов. Таким способом заполнить всё изображение. К
получившейся работе приклеить рамку (или вставить работу в рамку).
Тема 3.11 Пейзаж (Живопись пластилином).
Теория: перспектива, линия горизонта, пластика.
Практика: Выполнение пластилинового тематического панно. На картоне
изобразить композицию пейзажа (собственную или по образцу). Сверху вниз

заполняем основу пластилином, нанося его небольшими кусочками и
размазывая в нужном направлении. В зависимости от времени года и
состояния природы, подобрать нужное цветовое сочетание. Сначала
проработать задний план, а потом приклеить детали переднего плана
(деревья, кустарник, ягоды, грибы, сугробы, скамейки, домики, животные).
Тема 3.12 Дама в шляпе (Коллаж).
Теория: понятия: шаблон, силуэт, профиль, аппликация, коллаж. Материалы
и инструменты.
Практика: выполнение портрета дамы в декорированной шляпе. Вырезание
заготовки-профиля и шляпы. Выполнение декоративных элементов шляпы из
бумаги. Определение местоположения силуэта лица на основе. Составление
композиции оформления с применением ленточек, пуговиц, бисера, блёсток.
Приклеивание элементов на основу.
Тема 3.13 Балеринка (Сувенирная игрушка из лент и бусин).
Теория: понятия: подарок, сувенир, атласная лента. Последовательность
изготовления игрушки.
Практика: подбор материалов, пошив юбочки, изготовление ручек и ножек из
лент и бусин, сборка игрушки, оформление лица.
Тема 3.14 Сувенирная куколка (Игрушка из пряжи и бусин).
Теория: Понятия: Кукла, пряжа, бусины.
Практика: Выполнение волос и юбки из пряжи путем намотки на шаблон.
Изготовление ручек и ножек из лент и бусин. Окончательная сборка и
оформление куколки.
Тема 3.15 Брошь «Цветок» (Текстильное украшение с использованием
бусин).
Теория: Понятия: Текстиль, брошь, фурнитура для украшений, шов вперёд
иголка.
Практика: вырезание и складывание лепестков цветка из текстиля.
Соединение лепестков швом вперёд иголку, стягивание. Окончательная
сборка и оформление броши бусинами.

Модуль 4. Традиционная народная кукла
Тема 4.1 Кукла-колокольчик (Народная текстильная кукла).

Теория: понятия: игровая кукла. История возникновения куклы-колокольчик,
функциональное назначение.
Практика: выбор ткани, вырезание деталей из ткани по шаблонам, поэтапное
изготовление куклы.
Тема 4.2 Вепсская кукла – оберег (Народная текстильная кукла).
Теория: понятия: оберег. История возникновения вепсской куклы,
функциональное назначение.
Практика: выбор ткани, вырезание деталей из ткани по шаблонам, поэтапное
изготовление куклы.
Тема 4.3 Рождественский ангел (Народная обрядовая текстильная
кукла).
Теория: понятия: Рождество, ангел, обряд. Особенности изготовления куклы.
Практика: выбор ткани, вырезание деталей из ткани, поэтапное изготовление
куклы.
Модуль 5. Бисероплетение
Тема 5.1 Весёлый лягушонок (Объёмная игрушка из бусин и бисера).
Теория: понятия: бусины, бисер, проволока, бисероплетение. Основные
правила работы по схемам. Материалы и инструменты.
Практика: низание лягушонка из бусин и бисера. Низание глаз и головы из
бусин и бисера на середине проволоки. Выполнение передних и задних лапок
по схеме. Придание изделию естественной формы.
Тема 5.2 Декоративная веточка «Ягодки смородины» (низание из бусин
и бисера).
Теория: понятия: бусины, бисер, проволока, бисероплетение, параллельное
низание. Основные правила работы по схемам. Материалы и инструменты.
Практика: выполнение веточки низанием. Низание из бисера и бусин веточки
смородины по схеме. Выполнение листьев смородины в технике
параллельное низание. Окончательная сборка и оформление веточки.
Тема 5.3 Декоративная веточка «Береза с серёжками» (низание из
бисера и блёсток).
Теория: понятия: бисер, блёстки, проволока, бисероплетение. Правила
работы по схемам. Материалы и инструменты.

Практика: выполнение веточки низанием. Низание на проволоку серёжек из
блёсток и бисера. Выполнение из бисера берёзовых листьев с прожилками.
Окончательная сборка и оформление веточки.
Тема 5.4 Дед Мороз (низание из бисера).
Теория: понятия: бисер, проволока, бисероплетение. Правила работы по
схемам. Материалы и инструменты.
Практика: выполнение Деда Мороза параллельным низанием по схеме.
Подготовка основы из картона для новогодней открытки.
Тема 5.5 Снегурочка (низание из бисера).
Теория: понятия: бисер, проволока, бисероплетение. Правила работы по
схемам. Материалы и инструменты.
Практика: выполнение Снегурочки параллельным низанием по схеме.
Окончательная сборка и оформление открытки.
Тема 5.6 Открытка «Золотая рыбка» (аппликация
на
картоне
с
элементами бисероплетения).
Теория: понятия: бисер, проволока, блёстки, цветной картон, цветная бумага,
бисероплетение. Правила работы по схемам. Материалы и инструменты.
Практика: выполнение туловища рыбки параллельным низанием по схеме.
Выполнение плавничков и хвоста петельным низанием. Придание рыбке
естественной формы. Выполнение основы открытки в технике аппликация.
Окончательная сборка и оформление открытки.
Тема 5.7 Шамбала (плетение браслета).
Теория: понятия: шамбала.
Практика: плетение браслета «Шамбала». Подготовка материалов: нарезать
вощеный шнур на три части (50 (основа)-100-50 см); взять 4 крупные бусины
и 4 маленькие. На планшете сверху и снизу закрепить зажимы.
Плетение браслета: на основу нанизать все бусины в том порядке, как они
должны располагаться в браслете. На концах основы завязать узелки. На
расстоянии 9-10 см от верхнего конца браслета закрепить шнур на планшете
одним зажимом, а вторым снизу. Первую маленькую бусину поднять вверх.
Взять отрезанный вощеный шнур (100 см) и завязать первый узел так, чтобы
он оказался снизу основы. Затем выполнить «правый» узел. Далее выполнить
«левый» узел. Завязать по 4 правых и 4 левых узла и поднять маленькую
бусину и завязать под ней по 3 узла. Поднять большую бусину и завязать под
ней по 2 узла. В таком порядке доплести браслет до конца. Закрепить шнур.

Перевернуть браслет, конец шнура (который стал левым) просунуть в петлю
справа, капнуть капельку клея и затянуть. Лишнее обрезать. Сюда же капнуть
ещё каплю клея и прижать к ней правый конец шнура. Лишнее обрезать.
«Правый» узел – правый конец шнура положить на основу сверху, потом
левый конец шнура провести над правым концом слева от основы, потом
подсунуть его под основу и вывести в петлю справа от основы (см. схему 1).
«Левый» узел – левый конец шнура положить на основу сверху, правый
конец провести над левым, подсунуть под основу и вывести его через петлю
слева от основы (см. схему 2).
Плетение замка: концы браслета соединить таким образом, чтобы они
«смотрели» друг на друга. Взять шнур 50 см и завязать первый узел,
соединив концы браслета. Выполнить поочерёдно «правые» и «левые» узлы,
пока замок не достигнет нужной длины. По окончании плетения замка,
шнуры закрепить так же, как и в основной части браслета.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Список использованной литературы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».